Наши новости станут вашим главным помощником и консультантом среди огромного ассортимента мобильной техники, а на досуге у вас будет возможность почитать об интересных и курьезных фактах со всего мира. Вы узнаете о последних событиях и новостях от компаний - производителей мобильной техники, станете свидетелем новых идей, которые стали результатом их жестокой конкуренции, узнаете, какие модели будут востребованы в ближайшем будущем, как они будут выглядеть и насколько более функциональными они станут.
Разрешено только частичное копирование материала с указанием прямой ссылки на сайт СМСОЧКА.РУ
Теперь мобильные телефоны можно застраховать
01.09.2008 12:45:33
Страховые компании начали оказывать населению дополнительную услугу. Речь идет о страховании сотовых телефонов на предмет грабежа, воровства или выхода из строя. Компании уверяют, что их прибыль от такой услуги будет минимальна, поскольку кража мобильного телефона – довольно распространенное явление. Такое заявление заставляет усомниться в искренности. Ведь, чтобы оформить инцидент как страховой случай, необходимо собрать целый пакет документов, а это порой связано с колоссальной тратой времени, сил и средств.
Некоторые компании используют необычные пути для привлечения новых клиентов на рынке страховых услуг. Так, оператор сотовой связи «Связной» подписал соглашение с «Росгосстрахом», согласно которому цифровая техника подлежит страхованию. Теперь клиент, который купил, например, сотовый телефон в сети магазинов «Связной», может застраховать его на предмет кражи, порчи, пожара и т.п. Тестовое страхование цифровых товаров компанией «Росгосстрах» началось еще в июле текущего года. На сегодняшний день данная услуга доступна практически в каждом магазине данной компании. Помимо сети «Связной» «Росгосстрах» работает с такими крупными сетями салонов, как «Эльдорадо» и «Техносила».
Дамир Аксянов, глава одного из департаментов «Росгосстраха» заявил, что данная услуга уже вышла за пределы пилотного проекта и предоставляется на постоянной основе. Ее услугами уже воспользовались десятки тысяч человек. Так, в сети магазинов «Связной» стоимость страховки сотового аппарата ценой до 10 тысяч рублей составляет 670 рублей в год. Если Вы хотите застраховать зеркальный фотоаппарат стоимостью около 25 тысяч рублей, то такой полис обойдется Вам в 1 тысячу рублей.
Проект подобного рода находится на тестировании и у компании «Вымпелком». Свой сотовый телефон можно застраховать по трем позициям: от выхода из строя, от кражи или грабежа, от повреждения посторонними предметами, например, жидкостью. На данный момент эта услуга доступна только москвичам и жителям области. Эксперимент проводится с целью определения размеров рынка такой услуги и для выявления наиболее удобной схемы страхования. Застраховать утерю аппарата нельзя, поскольку это тяжело доказать.
Менеджеры сети Dixis также изучают возможность страховки мобильных телефонов. По информации пресс-секретаря компании Надежды Захаровой, подобная услуга будет, прежде всего, востребована лицами, покупающими дорогую технику, особенно, если покупка совершается в кредит.
Как известно, в период с 2002 по 2005 годы несколько компаний, работающих на страховом рынке, уже пытались предоставлять услуги по страховке мобильных телефонов. Но все программы были прекращены, поскольку оказались экономически не выгодными. По мнению аналитиков на сегодняшний день такие услуги не могут приносить прибыль. Эту точку зрения разделяют в МТС. Пресс-служба компании заявила, что в ближайшее время не рассматривается возможность о предоставлении подобного рода услуг.
Аналитики из Mobile Research Group уверены в том, что компании «Росгосстрах» не удастся получить прибыль на страховании сотовых аппаратов. Это связано с большим числом краж мобильных телефонов и другой цифровой техники. Причем такая ситуация не только в России, но и в ряде других стран. Так, в Москве в 2007 году только официально зарегистрировано более 30 000 краж сотовых телефонов. Владимир Пронин, начальник столичного ГУВД, заявил, что раскрывается только 12% таких преступлений. В 2006 году в России было похищено около 600 000 мобильных телефонов. На самом деле их количество больше, но не все пострадавшие обращаются в правоохранительные органы.
Кроме того, владелец телефона может просто инсценировать кражу и, оформив надлежащим образом документы, претендовать на компенсацию. Но специалисты «Росгосстраха» надеются на позитивный баланс. Недобросовестных клиентов они планируют отсеивать с помощью милиции и собственных механизмов. Чтобы получить компенсацию, следует предоставить постановление из милиции, подтверждающее возбуждение уголовного дела. Если после этого в течение 2 месяцев украденная вещь не будет возвращена владельцу, то заявитель получит компенсацию. Такой механизм принят во многих странах.
По мнению специалистов, именно оптимальный способ предоставления компенсаций сможет определить экономическую эффективность данной услуги. Раньше, чтобы подтвердить страховой случай, необходимо было собрать множество справок. Все это было связано с бюрократическими проволочками.
Линейка сенсорных телефонов от Samsung увеличивается почти каждую неделю, но мы, пользователи, всегда остаемся в выигрыше, ведь у нас появляется еще...