Добавить в избранное

Наши новости станут вашим главным помощником и консультантом среди огромного ассортимента мобильной техники, а на досуге у вас будет возможность почитать об интересных и курьезных фактах со всего мира. Вы узнаете о последних событиях и новостях от компаний - производителей мобильной техники, станете свидетелем новых идей, которые стали результатом их жестокой конкуренции, узнаете, какие модели будут востребованы в ближайшем будущем, как они будут выглядеть и насколько более функциональными они станут.

Разрешено только частичное копирование материала с указанием прямой ссылки на сайт СМСОЧКА.РУ

Скандал между "Мегафон" и сетью "Связной"

19.08.2008 10:42:35

Скандал между "Мегафон" и сетью "Связной"









  В отношениях между столичным «Мегафоном» и вторым по величине сотовым ритейлером в России – сетью «Связной» назрел скандал. Проведя в мае-июне текущего года контрольные закупки, представители «Мегафона» обратили внимание на тот факт, что в половине случаев сотрудники «Связного» рекомендовали не подключаться к упомянутой сети, а в каждом пятом случае не имели SIM-карт оператора. Эксперты рынка уверены, что, несмотря на то, что московский филиал «Мегафона» приносит «Связному» менее 1% выручки, инцидент может навредить имиджу торговой сети.

В середине августа работать со "Связным" оператор уже не будет, также как и не будут обслуживаться абоненты 250 салонов столицы. Об этом заявил советник гендиректора «МегаФон-Москва» Роман Проколов. В то же время, обозначенные проблемы касаются исключительно Москвы, поэтому за пределами московского региона оператор не намерен пересматривать существующие деловые отношения со «Связным», сообщила пресс-секретарь «Мегафона» Марина Белашева. Президент же «Связного» Максим Ноготков не видит поводов для беспокойства. Он убежден, что все возникшие противоречия возможно разрешить за столом переговоров и до 15 августа конфликт будет улажен.

Обвинения партнеров в адрес торговой сети Максим Ноготков считает несправедливыми. В то же время, для этого есть серьезный повод. В «Мегафоне» поясняют: проведенные в мае-июне текущего года контрольные закупки выявили, что в половине случаев сотрудники «Связного» предоставили некорректную информацию о тарифах оператора и не рекомендовали к нему подключаться. В каждом пятом случае подключиться к «Мегафону» в салонах «Связного» оказалось невозможным якобы ввиду отсутствия SIM-карт оператора. Также сотрудники «Мегафона» выявили задержки прохождения платежей на счета своих абонентов, сделанных из офисов «Связного». Роман Проколов утверждает, что нарушения носили систематический характер. «С начала года к нам поступило в общей сложности 11 тыс. жалоб на «Связной» от наших абонентов», - сетует он.

Напомним, что «Связной» - второй по величине сотовый ритейлер в России, занимающий 8-е место в рейтинге «Топ-50 российских ритейлеров». Компанией владеет группа физических лиц, в числе которых президент сети Максим Ноготков. «Связному» принадлежат более 1400 салонов связи. В 2006 году выручка торговой сети составила $ 1,13 млрд.

По мнению консультанта iKS-Consulting Маргариты Зобниной уже до конца текущего года «Связной» может недополучить $ 2-2,5 млн. выручки в случае прекращения продажи услуг от «Мегафона». В то же время, по оценкам Максима Ноготкова, столичный филиал оператора приносит торговой сети менее 1% выручки. Исходя из этого, он выразил уверенность в том, что отсутствие подключений и приема платежей для «Мегафона» в салонах «Связного» не отразится существенным образом на бизнесе компании. В "МегаФоне" сотрудничество со "Связным" в цифрах обсуждать отказались.

Конфликты сотовых операторов с дилерами нередки и нынешняя ситуация с «Мегафоном» и «Связным» - не исключение. В 2002 году открытие салонов в местах, не согласованных с оператором (а попросту – неподалеку от мест торговли SIM-картами конкурентов) стало поводом для разрыва дилерского договора между «Вымпелкомом» и «Евросетью». Позже конфликтующие стороны все же сумели договориться. Годом позже в «черный список» «МТС» попали компании «Магистраль», «Сонгор Телеком», «Вента-Д», «Ависта Ком-2000» и еще около двухсот мелких торговых точек. Посчитав, что эти структуры нарушают соглашения, оператор запретил своим дилерам сотрудничество с ними.

Весьма вероятно, что «Связной» ожидают не столько значительные материальные, сколько имиджевые потери, связанные с публичными обвинениями в адрес ритейлера третьего в России сотового оператора. Таково единодушное мнение экспертов в сложившейся ситуации. Начальник аналитического управления Dresdner Kleinwort Юлий Матевосов отмечает, что конфликт с «Мегафоном» - заметный негатив для дилера. Отсутствие на прилавках «Связного» предложений от «Мегафона» может оттолкнуть определенную часть клиентов, а не соответствующий дилерскому договору уровень сервиса – вызвать напряженность в отношении с другими партнерами.

В свою очередь конкуренты «Мегафона» на рынке сотовой связи не имеют претензий к «Связному». Более того, директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская заявила, что в настоящее время оператор ведет с ритейлером переговоры о расширении спектра услуг, которые в его салонах предоставляются абонентам МТС. «Вымпелком» сотрудничество с дилером тоже устраивает.



Обсуждение:



Стоит так же посмотреть обзоры сотовых телефонов

  Обзор LG A100 – бюджетное решение от корейского производителя

Обзор LG A100 – бюджетное решение от корейского производителя

Количество бюджетных телефонов не спешит уменьшаться – даже самые крупные производители не спешат исключить этот сегмент полностью. LG A100...
  Обзор teXet TM-4504 – попытка компании teXet влиться в Android-сообщество

Обзор teXet TM-4504 – попытка компании teXet влиться в Android-сообщество

Выпуском Android-смартфонов и планшетов сегодня занимаются все, кому не лень. Начала это делать и компания teXet, модель которой под названием...
  Обзор LG KT770 – один из немногих на Symbian

Обзор LG KT770 – один из немногих на Symbian

В мире существует всего несколько моделей смартфонов от корейской компании LG, на которых установлена операционная система Symbian. Сегодня мы...


Топ новостей