Наши новости станут вашим главным помощником и консультантом среди огромного ассортимента мобильной техники, а на досуге у вас будет возможность почитать об интересных и курьезных фактах со всего мира. Вы узнаете о последних событиях и новостях от компаний - производителей мобильной техники, станете свидетелем новых идей, которые стали результатом их жестокой конкуренции, узнаете, какие модели будут востребованы в ближайшем будущем, как они будут выглядеть и насколько более функциональными они станут.
Разрешено только частичное копирование материала с указанием прямой ссылки на сайт СМСОЧКА.РУ
Мобильные телефоны - орудие в войне между преподавателями и учениками или же ... источник получения дополнительных знаний?
05.10.2009 12:14:03
Не смотря на то, что на сегодняшний день, телефоны, по своей функциональности, практически сравнились по уровню с персональным компьютером, запрет на их использование в учебных заведениях продолжает расти. «Мобильные телефоны являются причиной отвлечения внимания учащихся, их могут использовать в качестве средства для мошенничества и они не несут никакой образовательной ценности для молодежи »- сообщает Жульета Ля Монтань для «Designe Observer Group». «Однако представители учебных заведений не основывают свои выводы на проводимых статистических данных относительно исследований всестороннего использования мобильных телефонов» - добавляет Тони Твисс, директор одного из отделений по изучению электроники школы Гамильтона в Новой Зиландии. «Кажется парадоксальным, что большинство школ пытаются найти новые эффективные способы повышения знаний учащихся, тогда, как средства для реализации этих идей уже находятся в карманах учеников, но их использование энергично отрицают, ссылаясь на ограничительную политику учебных заведений». Однако, несколько недель назад, госсекретарь образования в Америке, Арне Дункан, сообщил о том, что необходимо найти способы использования мобильных телефонов в процессе обучения, чтобы облегчить преподавание и повысить обучаемость в стране. Он заявил, что мобильные телефоны не столь массивные и дорогие в цене, в отличие от портативных компьютеров. Кроме всего прочего, как подчеркивает специалист в сфере обучающих мобильных технологий Лиз Колб, автор проекта «Toy to Tool», «преподаватели всегда нуждались в использовании технологий, которые имеются в наличии». Жульета Ля Монтань, исследователь и преподаватель сети международных школ Азиатского Сообщества в Нью Йорке, которая как раз извлекла пользу от обучающих программ Google, посвященным учителям, настаивает на том, что аргументов по данному изобретению недостаточно для того, чтобы разрешить использование мобильных телефонов в учебных заведениях. «Образовательные цели всегда являются нашим первым беспокойством, и любые технические средства остаются лишь вспомогательными средствами, которые помогают нам достичь поставленных педагогических целей». Сеть международных школ Азиатского Сообщества в Нью-Йорке, которая принимает участие в проектах по интеграции услуг мобильной связи во время перемещения студентов за пределы страны и способствует обмену знаниями среди молодого поколения, сама же и развивает критику и препятствует продвижению сотрудничества. «Как преподавателям, нам необходимо найти способы использования мобильной связи, чтобы посредством их эффективно осуществлять обучение. Нам известно «неиспользованное богатство», которое может служить потенциалом для развития обучения, а точнее - текстовые сообщения, такие как, например, система «Twitter». Однако, проведенные исследования «Peer Analyties» подтвердили, что 40% анализируемого материала не содержит никакой полезной информации». Но исследователь Дана Бойд объясняет: «… главное и основное в нашем разговоре состоит из бесполезной информации, которая не понятна другим людям, но не тем, кому направлена та или иная информация. Мы говорим «не о чем», что и является основой, той самой основой, на которой формируются социальные сайты. И это еще не означает, что на основании данных исследований, программа «Twitter», либо прочие коммуникативные средства, не могут быть использованы в обучающих целях».
«Поможем студентам собрать все средства мобильной связи в единый портал знаний»
«Если мы сможем совершить и облегчить данную трансформацию, мы откроем новые возможности для всех учащихся. Мы создадим новую культуру обучения, совмещая формальные и неформальные методы. Это нововведение повысит интерес учащихся, а также, будет соответствовать их личным потребностям в получении информации» сообщает Жульета Ля Монтань. Тони Твис подчеркивает: «вполне очевидно, что использование новых инструментов обучения приведет к ряду проблем, однако, в то же самое время, создаст новый потенциал для повышения учебного опыта, как в классах, так и за их пределами». Этот вопрос и занимал приоритетные позиции в ходе исследований: «каково же будет воздействие и последствия от беспрерывного доступа к информации?». Специалист по данным вопросам Давид Варлик задается вопросом: «как же будут проходить экзаменационные мероприятия в учебных заведениях, как и прежде, или же, с «помощником Google» в кармане???». Тони Евис объясняет: «при помощи мобильных телефонов, учащиеся обнаружили, что на используемых сайтах в Интернете, не возможна ни блокировка, ни фильтрация информации со стороны учебных наблюдателей. И именно эту проблему в состоянии решить преподаватель, помочь и научить правильно использовать доступную информацию в полезных целях. Тони Твис , критикуя концепцию Марка Прэнски, отмечает: «Исследования показали, что большинство молодых людей, которые принимали участие в эксперименте, не владеют пониманием информационной грамотности и навыками необходимыми для эффективной и быстрой работы и сети Интернет». Конечно же, эта задача не из простых. Отсутствие согласованности и взаимодействия среди аппаратов управления, узкое видение, стиль коммуникаций, который не редко является усеченным, все это создает реальную проблему на сегодняшний день. И, к сожалению, это не единственные трудности в решение данного вопроса. Мобильные телефоны остаются устройствами персонального использования, и составляет трудности в их коллективном использовании. «Но мы не должны опускать руки и останавливаться преждевременно. Необходимо находить новые конструктивные идеи по использованию подручных коммуникативных средств, для обучения нашего молодого поколения»: делает заключение Жульета Ля Монтань. «Поможем же студентам собрать все средства мобильной связи в единый портал знаний!».