Наши новости станут вашим главным помощником и консультантом среди огромного ассортимента мобильной техники, а на досуге у вас будет возможность почитать об интересных и курьезных фактах со всего мира. Вы узнаете о последних событиях и новостях от компаний - производителей мобильной техники, станете свидетелем новых идей, которые стали результатом их жестокой конкуренции, узнаете, какие модели будут востребованы в ближайшем будущем, как они будут выглядеть и насколько более функциональными они станут.
Разрешено только частичное копирование материала с указанием прямой ссылки на сайт СМСОЧКА.РУ
Какие мобильные телефоны можно увидеть в художественных фильмах
24.04.2009 20:47:16
Есть один беспроигрышный способ разрекламировать мобильный телефон – «засветить» телефон на экране телевизора. И не просто так, а в контексте – мельком, в одном из кадров фильма. Реклама в кино (правильное название Product Placement) – явление привычное и повсеместное. Какие только продукты не мелькают в кадре «совершенно случайно»!
Автомобили, сигареты, косметика, моющие средства, популярные сети общепита и супермаркеты. Думаете, правда, случайно? Конечно, нет! За все это были уплачены огромные суммы денег. Представьте себе, если очередной герой-любовник утром использует определенный парфюм, сколько девушек захотят купить своим любым такой же? То же самое происходит и с телефонами. Супер-герои, секретные агенты – все они ну никак не могут использовать какую-либо доисторическую модель, у них все должно быть самое лучшее, и мобильные телефоны тоже! Впервые понятие Product Placement появилось в 30-х годах двадцатого века в Северной Америке и представляло собой рекламу… шпината! В итоге продажи этого продукта выросли сразу на 70%. Зачастую доходы съемочной компании от такого рода рекламы составляют до 30% от бюджета всего фильма! Реклама мобильных телефонов не менее прибыльная и сейчас мы рассмотрим несколько наиболее удачных ее примеров. Естественно, «главными героями» телевизионных фильмов чаще всего становятся модели самых известных мировых производителей - Nokia, Sony Ericsson, Samsung, Motorola. Телефоны именно этих торговых марок наиболее часто мелькают в руках телевизионных героев. В фильме «Сотовый» мобильный телефон Nokia 6600 – практически полноценный герой, уж очень много внимания ему уделяется на протяжении всей картины. Телефон следует за своим владельцем повсюду: и во время происшествия с похищением девушки, и во время погони, и в процессе попытки ее вызволить. Причем аппарат всячески о себе заявляет, обращает внимание: то его приходится подзаряжать, то какие-то неполадки с ним случаются, то просто случайно попадает в кадр. В общем, реклама получилась очень запоминающейся и чересчур навязчивой: сразу становится понятно, что производитель значительную сумму денег вложил в бюджет фильма. Хотя, учитывая название картины – «Сотовый» - вполне понятно, почему именно мобильный телефон в нем фигурирует в первых рядах. Второй яркий пример – фильм «Монстро» (в оригинале звучавший как «Cloverfield»), где у каждого героя фильма имеется по телефону, причем вполне конкретной торговой марки – Nokia. Естественно, тоже не спроста! А у главного персонажа то и дело в руках оказывается один из флагманов компании - N76 черного цвета. Его девушке досталась модель более скромная - Nokia 6300. На протяжении фильма они активно общаются друг с другом при помощи этих мобильных аппаратов. Кроме того, отойдя от банального приема, Nokia воспользовалась и не совсем стандартным - поместила на стену метрополитена плакат с рекламой еще одной своей модели – на этот раз 5300. Камера тоже почти «случайно» несколько секунд задержалась на этой рекламе, и каждый зритель без труда смог прочесть основной слоган копании «Nokia Connecting People». В кинопроекте «Явление», где аппарат Motorola V3 ненавязчиво используется не совсем по назначению. Здесь на телефоне просматривают какие-то депрессивные ролики из сети Интернет, герой фильма безуспешно пытается дозвониться своей жене, другой персонаж получает смс-сообщение. Таким образом, был сделан упор на недорогую и функциональную модель, которая со своей универсальностью подойдет практически любому человеку, независимо возраста. То, что использовалась достаточно мрачный для девушки цвет раскладушки – черный – объясняется характером и внутренним миром героини. Кроме того, в фильме проскальзывает мысль о том, что мобильные телефоны – одна из причин уничтожения всех живых организмов на планете. Кстати, Motorola – довольно востребованная (если можно так сказать) в кинематографе модель. В 2006 году вышел на экраны «Дьявол носит Прада», где белой моделью этого телефона обладает героиня Мерил Стрип – авторитарная женщина-монстр, которая просто не дает жизни своим подчиненным. Несмотря на то, что рекламируемый в фирме аппарат LG KE850 Prada появился в официальной продаже только пол года спустя, некоторые до сих пор ассоциируют название фильма именно с этим мобильным аппаратом. Кроме того, телефон Motorola V3 можно заметить также в кинолентах с названиями «День выборов», «Стритрейсеры», «Сокровище нации-2». Еще один показатель ее популярности – аналогичная модель в руках Доктора Хауса – непревзойденного циника и лучшего доктора нашего времени. На этом список славы этого телефона вовсе не заканчивается и его можно продолжать довольно долго, несмотря на то, что модель уже довольно старая. Это говорит лишь об одном – это один из наиболее универсальных решений, которые просто не стареют морально. Вполне возможно, что в скором времени компания все-таки откажется от такой широкомасштабной рекламы именно этого телефона и его позицию займет другое, более современное решение. Примеры примерами, но славу Nokia 8110 вряд ли кто-то сможет превзойти. Она появилась довольно давно в культовом фильме «Матрица», но надолго запомнилась поклонникам жанра. Черная модель в классическом форм-факторе в руках Андерсена на долгое время стала синонимом идеального телефона для делового человека, практически эталонным экземпляром. То, насколько повысились продажи этой модели после выхода в прокат кинофильма, стало реальным примером популярности и торговой марки, и самого фантастического боевика. Купить себе Nokia 8110 тогда хотели даже дети и подростки! Правда, у «киношной» модели и настоящей было несколько заметных расхождений в плане внешности. Например, в фильме нижняя панель корпуса выдвигается сама, в действительности такого нет. Несмотря на такую востребованность, в продолжении «Матрицы» главные герои использовали средство коммуникации уже другой торговой марки – Samsung. Ее модель SPH-N270 со временем даже получила добавочное название Matrix Phone .Естественно, в руках главного героя Нео и эта модель обрела сумасшедшую популярность. Одна из последних музыкальных новинок от Nokia – модель 5800 появилась в киноленте «Темный рыцарь» задолго до официального релиза и наверняка запомнилась поклонникам этого фильма. Если Motorola и Nokia – очень частые гости на съемочных площадках, то Sony Ericsson в этом плане немного от них отстает. Правда, и у этой торговой марки есть свой «козырь в рукаве» - ее модели регулярно появляются в руках бесстрашного героя-суперагента всех времен и народов Джеймса Бонда. Начиная с 1997 года, телефоны Sony Ericsson являются его верными спутниками в самых невероятных приключенческих сюжетах. Тогда в нашумевшем фильме «Завтра не умрет никогда» («Tomorrow never die») была замечена модель Sony Ericsson K800i. Позднее она тоже получила «бондиановскую» приставку - James Bond Silver Special. Анонс аппарата состоялся почти одновременно с появлением фильма на большом экране и содержал в себе немало интересного мультимедийного контента, связанного с самим фильмом и его главным героем. Целых семь моделей телефонов этого производителя появилось в экранизации романа Дена Брауна с названием «Код да Винчи». Здесь можно было увидеть и K600, и P910, и Z300. А наибольшее внимание было уделено Sony Ericsson Z530i (позже он фигурировал с приставкой The Da Vinci Code Edition), которой обеспечили огромную рекламную поддержку именно в этой киноленте, хотя по прямому назначению аппарат в кадре не использовался. Если отойти от мирового кинематографа и обратиться к российскому, то наиболее запоминающиеся кадры с Product Placement были замечены в экранизации романа Сергея Лукьяненко - «Ночном дозоре», снятом Тимуром Бекмамебтовым. Здесь была замечена и Nokia 9950. А в других творениях этого же режиссера – кинолентах «Особо опасен» и в продолжении «Иронии судьбы» - Nokia 8800. А в романтическом молодежном фильме «Питер FM» главная героиня, ведущая питерской радиостанции, потеряла телефон Samsung E800, который в дальнейшем оказал влияние на всю ее судьбу. Киноиндустрия – дорогостоящее производство, поэтому вполне очевидно, что в будущих кинолентах то и дело будут мелькать очередные модели мобильных телефонов, оплаченные рекламодателем. Плохо это или хорошо – сказать однозначно нельзя. С одной стороны, «реклама – двигатель торговли» и получается, что производитель ненавязчиво (а иногда и навязчиво) хочет заставить кинозрителя купить его продукцию. С другой стороны, откуда еще можно узнать о том, как «вживую» выглядит новинка мобильного мира, которая пока доступна только на фотографиях и то в ближайшем будущем?