Добавить в избранное

Наши новости станут вашим главным помощником и консультантом среди огромного ассортимента мобильной техники, а на досуге у вас будет возможность почитать об интересных и курьезных фактах со всего мира. Вы узнаете о последних событиях и новостях от компаний - производителей мобильной техники, станете свидетелем новых идей, которые стали результатом их жестокой конкуренции, узнаете, какие модели будут востребованы в ближайшем будущем, как они будут выглядеть и насколько более функциональными они станут.

Разрешено только частичное копирование материала с указанием прямой ссылки на сайт СМСОЧКА.РУ

Исследования показали, что названия сотовых телефонов, состоящие из чисел, терпят фиаско

05.02.2009 11:43:15









Может ли удачно подобранное название повлиять на долю продукции на рынке? И может ли неудачное название потопить продукт?
Исследователи Strategic Naming Development (исследования по стратегии наименования) утверждают, что да. Проведя исследование среди потребителей, они обнаружили, что самые популярные наименования сотовых телефонов принадлежат компаниям Samsung Electronics Co. Ltd. и LG Electronics Co., в то время как менее популярны названия моделей от Motorola Inc. и Nokia Corp.
Они также выявили, что за трёхлетний период исследования (с третьего квартала 2005 года по второй квартал 2008 года) и один год после выхода модели Razr от Motorola – первый телефон, в названии которого компания отказалась буквенно-числового обозначения – марки LG и Samsung повысили свои котировки на американском рынке с 16% до 20%.
Компания Motorola начала третий квартал 2005 года с долей 30%, которая упала до 21 %. Марка Nokia, у которой в третьем квартале 2005 года было 16%, снизила своё участие до 9%, согласно исследованию.

Названия брендов

Совпадение? Руководитель исследований по стратегиям наименования Вильям Лозито (William Lozito) и главный специалист по лингвистике Диана Пранж (Diane Prange) уверяют, что нет. Например, практически все потребители определяли бренды LG и Samsung как современные, творческие, привлекательные, оригинальные, классные и лёгкие для запоминания. Бренды Nokia получили более низкую оценку, чем у трёх других производителей по всем 15 параметрам. Марка Motorola заслужила похвалу за свою «архитектуру» бренда Moto, но по остальным шести пунктам оценки наименования получила низкую оценку.
Бренд iPhone не принял участие в исследовании, поскольку был представлен в 2007 году, в середине исследовательского периода. Бренды BlackBerry также не были включены в анализ, так как продажи компании Research in Motion Ltd., в основном, были среди деловой аудитории.
Ещё одно доказательство прямой взаимосвязи: и LG, и Samsung отказались от использования чисел и букв в названиях своих моделей телефонов в 2006 году и стали использовать для этого слова, которые не только описывали основные достоинства телефона, но ещё имели и привлекающие внимания определения.
К LG успех пришёл после первого пробного шара с Fusic (Сплав). Chocolate – стал первым хитом летом 2006 года, затем последовали Shine (Блеск), Vu (Взгляд), Voyager (Путешественник),  Dare (Для смелых) и Decoy (Манящий). По словам г-жи Пранж, эти наименования метафоричны и подчёркивают образ жизни потребителя.
Компания Samsung начал свой подъём с BlackJack в конце 2006 года, затем последовали UpStage (На высшем уровне), FlipShot (Дерзкий) и Juke (Тусовщик). В начале 2008 года появились ещё более экзотические наименования, такие Access (Доступность), Instinct (Инстинкт) и Glyde (Шик) от Samsung. «Эти наименования преследуют цель – соблазнить», - говорит г-жа Пранж.
Исследователи согласны, что название Motorola Razr было замечательным. К сожалению, компания, похоже, не сумела продолжить этот успех. После Razr появились Rokr, Slvr, Pebl и Moto Krzr, гораздо более «непонятные» и менее благозвучные называния. По мнению Лозито, «они слишком зациклились на хорошо сработавшей идее».
Компания Nokia всё ещё пребывает в затруднительном положении из-за приверженности «числовой системе». Марка Nokia пока остаётся лидером в мире сотовой индустрии, но, по мнению Лозито, «в Америке, похоже, компания не будет иметь такой успех, пока не задумается о качестве имени брендов».

Пять правил наименования бренда

1. Значение имени
В названии должно быть чётко указано, для кого выпущен данный продукт, и можно добавить немного эмоций.
2. Не увлекайтесь числами
Числа бездушны и безличны, их чрезмерное присутствие ставит эмоциональный барьер между потребителем и продукцией.
3. Закон «Трёх Ф»
Наименование, которые даёт представление о форме, функциях и формальных свойствах (features) привлекает больше внимания.
4. Используйте образ жизни
Подбирайте названия, которые позволяют людям чувствовать себя модными, стильными или привлекательными.

5. Подстраивайтесь под потребителя
Если потребители не хотят «острых углов», сгладьте их.


Обсуждение:



Стоит так же посмотреть обзоры сотовых телефонов

  Philips E210 – бюджетный вариант телефона для поклонников простого стиля

Philips E210 – бюджетный вариант телефона для поклонников простого стиля

Телефон Philips E210 стал одним из массы бюджетных устройств, появившихся на рынке в 2008 году. Именно тогда компания-производитель решила выделить...
  Обзор teXet TM-4504 – попытка компании teXet влиться в Android-сообщество

Обзор teXet TM-4504 – попытка компании teXet влиться в Android-сообщество

Выпуском Android-смартфонов и планшетов сегодня занимаются все, кому не лень. Начала это делать и компания teXet, модель которой под названием...
  Обзор LG A100 – бюджетное решение от корейского производителя

Обзор LG A100 – бюджетное решение от корейского производителя

Количество бюджетных телефонов не спешит уменьшаться – даже самые крупные производители не спешат исключить этот сегмент полностью. LG A100...


Топ новостей