Наши новости станут вашим главным помощником и консультантом среди огромного ассортимента мобильной техники, а на досуге у вас будет возможность почитать об интересных и курьезных фактах со всего мира. Вы узнаете о последних событиях и новостях от компаний - производителей мобильной техники, станете свидетелем новых идей, которые стали результатом их жестокой конкуренции, узнаете, какие модели будут востребованы в ближайшем будущем, как они будут выглядеть и насколько более функциональными они станут.
Разрешено только частичное копирование материала с указанием прямой ссылки на сайт СМСОЧКА.РУ
Добровольные заложники мобильных телефонов
14.12.2009 12:37:12
Абоненты в США потратили более 15 миллиардов часов на разговоры по своим сотовым телефонам, европейцы отправили более 113 миллиардов СМС (коротких текстовых сообщений), а Китай побил все рекорды, в данной сфере и направил более 220 миллиардов сообщений. Эта цифра стала рекордной.Благодаря "беспроводной связи" мы "перерезали шнур" и получили абсолютную свободу. Телефон стал неоспоримым аспектом современного индивидуализма, атрибутом личной свободы по версии 21-го века. И как не парадоксально это звучит, но мы вновь, своими же руками, построили себе новое рабство. Дан Шиллер. Изначально, мобильная связь, ровно, как и все прочие изобретения, была создана как необходимость, самими же производителями мобильных телефонов. Все представлялось со стороны предложения для потребителя. Мы знаем многих мировых производителей мобильных услуг по всему миру, на пример: Motorola, Intel, Nokia, Sony Ericsson, Samsung, Vodafone, Microsoft, Orange, SFR, Bouygues и многие другие. Огромные усилия данным компаниями были брошены на развитие различных секторов рынка в данной сфере: операционные системы, сети, программное обеспечение и т.д. На беспроводную телефонию были сделаны огромные инвестиционные ставки: количество мобильных телефонов уже превышает число фиксированных телефонов. И все говорит о том, что это еще не итог развития данного сектора. В связи с распространением мобильных телефонов, увеличением их функциональности, услуг, маркетинга произошли определенные социальные изменения. С ростом количества мобильных телефонов и их сервисов (калькулятор, часы, фотоаппарат, видеокамера, радио, телевидение, Интернет и т.д) наше желание общаться с миром возрастает и мы хотим общаться в движение. Мы стремимся к тому, что ученые называют "постоянным контактом". Удивительный мир мобильных технологий соблазняет и очаровывает. Существует так же риск возникновения хаоса. Многие конкурирующие фирмы, в борьбе за своего потребителя, берутся за разработку несовместимых стандартов, становясь заложниками производимых аппаратов. Одно устройство совмещает в себе целый комплекс возможностей: осуществление звонков, загрузка всевозможных данных, пользование сетью Интернет, использование видеосвязи. Данная борьба, в будущем, может обернуться серьезными проблемами для следующего поколения мобильных технологий. На сегодняшний день, США, в данной коммерческой войне, взяли реванш, в отличие от отстающих Европы и Азии. "Устаревание" моделей играет значительную роль на рынке мобильных технологий. Только в США ежегодно на свалку уходит в среднем от 40 до 50 миллионов мобильных телефонов. Раздвижные аппараты с высоким качеством разрешения экрана, разноцветные модели, напоминающие конфеты в праздничной упаковке, съемные панели на любой вкус и многое другое. Мода меняется каждые шесть месяцев, а инновации увеличиваются: распознавание голоса, встроенная камера, доступ в Интернет и т.д. По данным The Wall Street Journal крупные производители мобильных телефонов, такие как Sprint и Verizon в США, Vodafon а Великобритании и Hutchison в Гонконге, в буквальном смысле, "вырывают" инновации друг у друга. Только от очень сложных многофункциональных устройств можно получить большую прибыль и удивить потребителя. Однако, производители, которые пытаются продвигать новые методы, могут дорого заплатить за это. В Японии, в стране авангарде беспроводных технологий, существует ожесточенная конкурентная борьба между лидерами индустрии DoKoMo, и новичком KDDI, вследствие чего, потребитель тонет в инновациях. В 2004 DoKoMo году получил 20% всей прибыли, а это составило 9 миллиардов долларов, только лишь от загрузок, которыми воспользовались 42 миллиона пользователей системы Интернет i-mode. Что продает Интернет i-mode? Гороскопы, игры, особенно рингтоны. С учетом такой популярности, операторы предлагают подобные услуги во всем мире. В США и Европейских странах, рост мультимедийных приложений актуален, т.к. на сегодняшний день, данными услугами пользуется сравнительно не большое количество потребителей. В сочетании с современным оборудованием, новой инвестиционной волны, многие поставщики товаров и услуг задумываются о переосмысление социальных функций мобильных телефонов. Но развитие беспроводных систем коммуникации зачастую зависит от факторов, которые очень трудно контролировать. Наиболее важным является доступ к значительной части электромагнитного спектра, используемого для передачи по спутнику и другим формам электронной связи. Эта зависимость является нестабильной. В 2000 и 2001 годах, в разгар слухов о новых технологиях, операторы запаниковали, и готовы были выложить огромные суммы, чтобы приобрести UMTS частоты, выставленные на аукцион, с помощью которых можно стать единственным, кто владеет новым поколением широкополосных сетей. Для Великобритании - 33 миллиарда долларов, Германии - 48 миллиардов долларов, США - 17 миллиардов долларов. Долги переросли в астрономические суммы в связи с данными операциями, что и привело, в конечном итоге, к краху отрасли коммуникации в 2001-2002 годах (примером того служит ситуация войны Vodofon и Mannesmann, которую оценили в 181 миллиард долларов). Эта катастрофа привела к уничтожению десятков тысяч рабочих мест. Теперь, неограниченное количество конкуренции заняли весь сектор телекоммуникации. Эта ситуация не позволяла трейдерам стабилизировать цены. Эта потеря контроля все больше и больше беспокоила аналитиков. Все привело к ухудшению качества обслуживания. Случайное развитие рынка, постоянное его насыщение создавали все новые и новые проблемы. В 2002 году 60% абонентов жаловались на качество связи. 11% из них заявляли о серьезных нарушениях для потребителей. И в скорее, правительство выступило с докладом о том, что операторам не хватает финансирования и необходимого покрытия. В наше время ситуация стабилизировалась, выделились явные монополисты сотовой связи, соответственно, качество и условия пользования для абонентов улучшились. Однако помимо того, что мобильная связь связана непосредственно с финансовой стороной нашей жизни, она несет еще и негативные последствия. По данным Министерства Здравоохранения США за только за 2002 год за рулем автомобилей, вследствие отвлечения внимания мобильной связью, на дорогах погибло 2600 человек, ранено 330 человек. Даже страшно представить себе, какова же цифра будет, если свести данные за все годы повсеместного использования сотовой связи. Задавались ли вы вопросом, насколько, с появлением мобильной связи, сократилось ваше собственное пространство, ваша же свобода, к которой все мы так стремимся? Примером тому служат ваши начальники, директора, все вышепоставленные чиновники. Как легко нарушить ваш отдых в кругу семьи с помощью одного звонка по мобильному телефону в случае ЧП. Сколько ненужной информации навязывают нам операторы, проводя промоакции с различными мировыми брендами, или прочими компаниями. Как, посредством передачи вашего номера телефона без вашего ведома, вы получаете звонки с предложениями непосредственно от представителей компаний? Примером тому служат некоторые торговые марки, относящиеся к сетевому маркетингу. Но потребность в свободе не является движущей силой ненасытной потребности в "постоянном контакте". Бесспорно, использование беспроводных технологий упрощает некоторые аспекты повседневной жизни людей и их семей. На что только не идут операторы мобильных сетей, чтобы облегчить и разнообразить досуг пользователей. "Мобильная торговля", так же, преобразует телефон в инструмент для продвижения продаж. Например, операторы Vodofone надеются на то, что в скором времени, они смогут отправлять информацию целевого содержания для каждого пользователя, где бы он не был. Это включает в себя информацию о дорожном движении, погоде, новостях, даже рекламы, по усмотрению оператора. В Австралии провели эксперимент с компанией Coca-Cola. Маркетинговый ход дошел до того, что абонент может заказать напиток, набрав номер, а стоимость звонка входит в стоимость напитка. Как бы не разделились мнения среди пользователей мобильной связи, вывод остается единым: сколько мир будет идти вперед, ровно столько, будут развиваться, и удивлять нас новшествами производители мобильных технологий.